Задать вопрос
4 Апреля 2019
Учиться, учиться и ещё раз учиться

4 апреля в конференц-зале Заводоуправления прошел тренинг для мастеров участков цехов ОАО «Пензадизельмаш» на тему «Эффективные коммуникации».  
Человеком, который контролировал и руководил процессами, возникающими в ходе тренинга, являлся внутренний тренер дизельного завода Голованова Елена Вячеславовна (начальник бюро ОТК).

Обсуждались следующие вопросы:
•    Что такое коммуникация?
•    Цели коммуникации.
•    Элементы процесса коммуникации.
•    Процесс коммуникации и его этапы.
•    Типы коммуникаций.
•    Эффект и результаты процесса коммуникации.

Важный аспект в осуществлении любой профессиональной деятельности – общение, умение выстраивать конструктивный диалог с окружающими. В деятельности же мастеров на производстве- это одна из приоритетных задач. Начнем с того, что необходимо обладать хотя бы минимальным набором таких лидерских качеств как: целеустремленность или настойчивость, гибкость, умение мотивировать и вдохновлять, организованность, поддержка, а также уверенность, проактивность, самообладание.
Благодаря этому должна выстраиваться коммуникация с наличием обратной связи с сотрудниками без барьеров. Так как они видят в своем коммуникаторе, в первую очередь, человека уверенного, способного аргументированно, четко излагать свои мысли, и уже потом – человека, способного к неформальному общению, юмору, поддержке.
Контролируя малую группу людей на производственных участках, нужно уметь доходчиво объяснять задачи, четко и логически вести мысль, также иметь представление о базовых понятиях конфликтологии, чтобы подстраиваться под любые ситуации и быть гибким.  Для этого необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативные навыки с помощью различных практик и тренингов.
Тренинг «Эффективные  коммуникации» как раз-таки помог участникам понять, какие качества и приемы необходимо сочетать для успешной коммуникации, а также раскрыть коммуникационный потенциал, ведь помимо получения теоритической части, каждый участник тренинга на практике разобрал ситуации, которые могут возникнуть в процессе коммуникации в реальной жизни.