Трансмашхолдинг Russian       English
главная карта сайта контакты
О предприятии
Наша история ЗАО "Трансмашхолдинг" Руководство
Пресс-центр
Фотогалерея Новости завода Контакты СМИ о предприятии
Продукция
Дизель генераторы Турбокомпрессоры Поршни Насосы Перечень выпускаемого оборудования и запасных частей
Аутсортинг
Предложения по аутсортингу
Раскрытие информации эмитентами эмиссионных бумаг
Уставные документы Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг Список аффилированных лиц Сообщение о существенных фактах Годовой отчет Банковские реквизиты Годовая бухгалтерская отчетность
Потребность ОАО "Пензадизельмаш" в материалах
Потребность ОАО "Пензадизельмаш" в материалах на 2015 год
Информация "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии"
"223-ФЗ" Договора об оказании услуг по передаче электрической энергии 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Тарифы ОАО "Пензадизельмаш" на 2013 год Предложение о размере тарифов на 2014 год Предложения о размере тарифов на 2018 год Предложение о размере тарифов на 2015-2019 годы
Новая продукция
Турбокомпрессоры типа ТК32
Вакансии
ОАО «Пензадизельмаш» срочно примет на работу

Наша история

В 2014 году коллектив предприятия ОАО "Пензадизельмаш" отметил знаменательную для него дату - 65-летие со дня основания завода. Срок сравнительно небольшой, но для тружеников предприятия - это весьма значительное событие, это их прошлое, настоящее и будущее. Несколько десятилетий назад на окраине города, на практически пустынной и заболоченной местности, возник новый привычный для современного человека промышленный пейзаж. В более чем полувековой истории завода, как в капле воды, отразились годы послевоенного восстановительного периода страны, становления и развития отечественных промышленных предприятий.
После окончания Великой Отечественной Войны перед советским государством встала задача - в кратчайший срок ликвидировать ее последствия: восстановить народное хозяйство, укрепить Советскую Армию и Военно-морской флот. Вот почему 8 ноября 1948 г. Совет Министров СССР принял постановление № 4176-1673сс о строительстве в г. Пензе машиностроительного завода по выпуску главных судовых дизелей типов 30Д, 33Д и 37Д мощностью по 2000 лошадиных сил для подводных лодок, морских охотников и других судов Военно-морского флота. Согласно этому постановлению, заводу было присвоено кодовое название - "Завод № 243".
Со дня начала своей деятельности завод был и остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000-1200 лошадиных сил для железнодорожного и водного транспорта страны.
Завод начал строиться с 1 июля 1949 г. Его строительство было поручено Пензенскому строительному тресту № 48.
Учитывая определенную значимость завода в обеспечении обороноспособности страны, заботу о кадрах его ведущих специалистов проявляло Министерство. За счет других заводов отрасли в Пензу направлялись наиболее квалифицированные инженеры на должности руководителей инженерных служб и цехов.
Первая пробная плавка металла в цехе была проведена 31 мая 1954 года, а в конце декабря он начал регулярный выпуск чугунного литья.
В декабре 1956 года Пензенский завод № 243 был переименован в Пензенский дизельный завод.
Весной 1957 года на испытательной станции начались пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию, а также началась сборка двух первых судовых дизелей Д50С.
В середине апреля первый двигатель был установлен на стенд для испытаний.
В 1957 году был образован печатный орган партийного, профсоюзного, комсомольского комитетов и администрации предприятия - многотиражная заводская газета "Дизелист". Первый номер газеты тиражем в 1000 экземпляров вышел 28 августа 1957 года.
Потребность народного хозяйства в дизельной технике, выпускаемой Пензенским дизельным заводом, чрезвычайно велика. Дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, эксплуатирующихся в системе МПС, на предприятиях горнорудной, металлургической и др. отраслей промышленности, морских и речных судов различного назначения.

Дизель-генераторы находят свое предназначение в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей - без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.
Пензенским дизельным заводом выпущено дизель-генераторов для судов морского и речного флота более 2200 единиц, установленных на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как "Шота Руставели", на кораблях "Сергей Королев" и "Юрий Гагарин", связанных с космическими исследованиями.
Для поддержания конкурентоспособности своей продукции Пензенский дизельный завод постоянно осваивал выпуск современных поколений дизелей.
В основную дизельную продукцию завода входят также водяные и масляные насосы, эластичные муфты, антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых заводом им. В.А. Малышева (г. Харьков) и типа 49, выпускаемых заводом им. В.В. Куйбышева (г. Коломна).
Начиная с выпуска первых изделий, Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций разработанных СКБТ турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей, выпускаемых предприятиями отрасли дизелестроения.

Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. А началось все с того, что в 1963 году заводу было поручено изготовить и поставить Брянскому машиностроительному заводу 40 дизель-генераторов ПД1 для оснащения тепловозов, предназначенных к отправке в Республику Куба.
Целеустремленные усилия коллектива предприятия, направленные на повышение технического уровня и качества продукции обеспечили присвоение 8-ми выпускаемым изделиям Государственного Знака Качества, в том числе, дизель-генераторам ПДГ1М и 18ДГ. Пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры неоднократно демонстрировались на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. За разработку и внедрение в производство дизель-генератора 18ДГ и ряда модификаций турбокомпрессоров заводу в 1973 году был вручен диплом ВДНХ.
Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень. Серьезную конкуренцию германскому концерну МАН оказали пензенские дизелестроители на проходившей в ноябре 1997 г. в Дели (Индия) Международной выставке по малой энергетике.

За истекшие со дня основания 66 лет дизельный завод выпустил более 20,5 тыс. дизель-генераторов и более 205 000 турбокомпрессоров.  Сейчас созданную ОАО "Пензадизельмаш" продукцию можно встретить в 60 странах мира, где она пользуется высокой репутацией.

 

 
 

© Copyright 2007 ОАО «Пензадизельмаш»
Сайт разработан веб-студией «Пенза-Онлайн»