Transmashholding Russian       English
main page sitemap contacts

Our history

In 2014, the collective enterprise of JSC "Penzadieselmash" said the landmark date for him - the 65 anniversary of the founding of the plant. The term is relatively small, but for the workers of the enterprise - this is a very significant event, it's their past, present and future. A few decades ago on the outskirts of the city, virtually deserted and swampy areas, there is a new familiar to modern human industrial landscape. In more than half a century plant, like a drop of water, reflected postwar reconstruction period of the country, formation and development of domestic enterprises.
After the Great Patriotic War, the Soviet state faced the task - as soon as possible to reverse its effects: to restore the national economy, to strengthen the Soviet Army and Navy. That is why on Nov. 8, 1948 The Council of Ministers adopted a decree number 4176-1673ss on construction in the city of Penza, machine-building factory to produce the main types of marine diesel engines 30D, 33D and 37D with a capacity of 2,000 horsepower for submarines, sea hunters and other ships of the Military Navy. According to this decision, the plant was given the code name - "Plant № 243.
From the date of its inception the plant was and remains the only enterprise in the country, producing diesel-type D50 1000-1200 horsepower capacity for railway and water transport of the country.
The plant began to build with July 1, 1949 Its construction was entrusted Penza Building Trust № 48.
Given the importance of a plant in the country's defense, taking care of his staff leading the Ministry's specialists. At the expense of other plants in the Penza branch sent the most qualified engineers to head of engineering services and shops.
The first trial smelting metal in a workshop was held May 31, 1954, and in late December, he began regular production of cast iron.
In December 1956 the Penza factory № 243 was renamed in Penza diesel plant.
In the spring of 1957 at a testing station began commissioning works for commissioning of the equipment and started assembling the first two marine diesel D50S.
In mid-April, the first engine was installed on the bench for testing.
In 1957 was established organ of the party, trade union, Komsomol committees and the administration of the enterprise - large-circulation newspaper factory "motorman". The first edition of the newspaper with a circulation of 1000 copies was released August 28, 1957.
Needs of the economy in diesel technology, manufactured by the Penza diesel, is extremely high. Diesel engines are designed to equip heavy shunting locomotives operated in the Ministry of Railways, on the mining, metallurgical and other industries, marine and river vessels for various purposes.

Diesel generators are finding their destiny as stationary and mobile power. Very wide range of turbochargers for diesel engines boost - without these products are not able to dispense diesel-engine industry.
Penza diesel plant produced diesel generators for ships of sea and river fleet of more than 2200 units installed on 27 types of vessels for various purposes, including, at a famous passenger liner as "Shota Rustaveli", ships, "Sergei Korolyov and Yuri Gagarin" associated with space exploration.
To maintain the competitiveness of their products Penza diesel plant ever mastered the production of modern generations of diesel engines.
The basic diesel production plant also includes water and oil pumps, flexible couplings, snubber, BARRING mechanisms, pistons and other products, is constantly supplied to complete the type D100 diesel produced by the plant to them. V.A. Malysheva (Kharkiv) and type 49, produced by the plant to them. V.V. Kuibyshev (Kolomna).
Since the release of first products, Penza diesel plant mastered the production and release 112 modifications developed SKBT turbochargers 10 sizes for 92-x type diesels and gas engines, diesel-engine manufactured by companies in the sector.

More than 30 years the factory supplies its products for export. It all began with the fact that in 1963 the plant was charged with manufacture and supply the Bryansk Engineering Works 40 diesel generators PD1 to equip locomotives destined for shipment to Cuba.
Dedicated efforts of the collective enterprise aimed at improving the technical level and quality of production to ensure the assignment of 8 products produced by the State Quality Mark, including diesel generators and PDG1M 18DG. Penza diesel generators and turbochargers were repeatedly shown on the All-Union Exhibition of Economic Achievements of the USSR. For the development and introduction of a diesel generator and a number of modifications 18DG turbocharger plant in 1973 was awarded a diploma of the Soviet Era.
Advanced technologies, technological advances have allowed the plant to withdraw products on a global level. Serious competition to Germany's MAN had Penza dizelestroiteli on in November 1997 in Delhi (India) International Exhibition on small energy.

Over the past since its foundation 68 years old diesel plant has produced more than 20,5 thousand of diesel generators and more than 205,000 turbochargers. Now established JSC "Penzadieselmash" products are available in 60 countries, where it enjoys a high reputation.

 

 

 
 

© Copyright 2007 ОАО «Пензадизельмаш»
Сайт разработан веб-студией «Пенза-Онлайн»

Трансмашхолдинг Russian       English
главная карта сайта контакты
О предприятии
Наша история ЗАО "Трансмашхолдинг" Руководство
Пресс-центр
Фотогалерея Новости завода Контакты СМИ о предприятии
Продукция
Дизель генераторы Турбокомпрессоры Поршни Насосы Перечень выпускаемого оборудования и запасных частей
Аутсортинг
Предложения по аутсортингу
Раскрытие информации эмитентами эмиссионных бумаг
Уставные документы Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг Список аффилированных лиц Сообщение о существенных фактах Годовой отчет Банковские реквизиты Годовая бухгалтерская отчетность
Потребность ОАО "Пензадизельмаш" в материалах
Потребность ОАО "Пензадизельмаш" в материалах на 2015 год
Информация "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии"
"223-ФЗ" Договора об оказании услуг по передаче электрической энергии 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год Тарифы ОАО "Пензадизельмаш" на 2013 год Предложение о размере тарифов на 2014 год Предложения о размере тарифов на 2018 год Предложение о размере тарифов на 2015-2019 годы
Новая продукция
Турбокомпрессоры типа ТК32
Вакансии
ОАО «Пензадизельмаш» срочно примет на работу

Наша история

В 2014 году коллектив предприятия ОАО "Пензадизельмаш" отметил знаменательную для него дату - 65-летие со дня основания завода. Срок сравнительно небольшой, но для тружеников предприятия - это весьма значительное событие, это их прошлое, настоящее и будущее. Несколько десятилетий назад на окраине города, на практически пустынной и заболоченной местности, возник новый привычный для современного человека промышленный пейзаж. В более чем полувековой истории завода, как в капле воды, отразились годы послевоенного восстановительного периода страны, становления и развития отечественных промышленных предприятий.
После окончания Великой Отечественной Войны перед советским государством встала задача - в кратчайший срок ликвидировать ее последствия: восстановить народное хозяйство, укрепить Советскую Армию и Военно-морской флот. Вот почему 8 ноября 1948 г. Совет Министров СССР принял постановление № 4176-1673сс о строительстве в г. Пензе машиностроительного завода по выпуску главных судовых дизелей типов 30Д, 33Д и 37Д мощностью по 2000 лошадиных сил для подводных лодок, морских охотников и других судов Военно-морского флота. Согласно этому постановлению, заводу было присвоено кодовое название - "Завод № 243".
Со дня начала своей деятельности завод был и остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000-1200 лошадиных сил для железнодорожного и водного транспорта страны.
Завод начал строиться с 1 июля 1949 г. Его строительство было поручено Пензенскому строительному тресту № 48.
Учитывая определенную значимость завода в обеспечении обороноспособности страны, заботу о кадрах его ведущих специалистов проявляло Министерство. За счет других заводов отрасли в Пензу направлялись наиболее квалифицированные инженеры на должности руководителей инженерных служб и цехов.
Первая пробная плавка металла в цехе была проведена 31 мая 1954 года, а в конце декабря он начал регулярный выпуск чугунного литья.
В декабре 1956 года Пензенский завод № 243 был переименован в Пензенский дизельный завод.
Весной 1957 года на испытательной станции начались пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию, а также началась сборка двух первых судовых дизелей Д50С.
В середине апреля первый двигатель был установлен на стенд для испытаний.
В 1957 году был образован печатный орган партийного, профсоюзного, комсомольского комитетов и администрации предприятия - многотиражная заводская газета "Дизелист". Первый номер газеты тиражем в 1000 экземпляров вышел 28 августа 1957 года.
Потребность народного хозяйства в дизельной технике, выпускаемой Пензенским дизельным заводом, чрезвычайно велика. Дизельные двигатели предназначены для оснащения тяжелых маневровых тепловозов, эксплуатирующихся в системе МПС, на предприятиях горнорудной, металлургической и др. отраслей промышленности, морских и речных судов различного назначения.

Дизель-генераторы находят свое предназначение в качестве стационарных и передвижных электростанций. Весьма широк диапазон использования турбокомпрессоров для наддува дизелей - без этих изделий не в состоянии обойтись отрасль дизелестроения.
Пензенским дизельным заводом выпущено дизель-генераторов для судов морского и речного флота более 2200 единиц, установленных на 27 типах судов различного назначения, в том числе, на таком известном пассажирском лайнере как "Шота Руставели", на кораблях "Сергей Королев" и "Юрий Гагарин", связанных с космическими исследованиями.
Для поддержания конкурентоспособности своей продукции Пензенский дизельный завод постоянно осваивал выпуск современных поколений дизелей.
В основную дизельную продукцию завода входят также водяные и масляные насосы, эластичные муфты, антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых заводом им. В.А. Малышева (г. Харьков) и типа 49, выпускаемых заводом им. В.В. Куйбышева (г. Коломна).
Начиная с выпуска первых изделий, Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций разработанных СКБТ турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей, выпускаемых предприятиями отрасли дизелестроения.

Более 30 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. А началось все с того, что в 1963 году заводу было поручено изготовить и поставить Брянскому машиностроительному заводу 40 дизель-генераторов ПД1 для оснащения тепловозов, предназначенных к отправке в Республику Куба.
Целеустремленные усилия коллектива предприятия, направленные на повышение технического уровня и качества продукции обеспечили присвоение 8-ми выпускаемым изделиям Государственного Знака Качества, в том числе, дизель-генераторам ПДГ1М и 18ДГ. Пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры неоднократно демонстрировались на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. За разработку и внедрение в производство дизель-генератора 18ДГ и ряда модификаций турбокомпрессоров заводу в 1973 году был вручен диплом ВДНХ.
Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень. Серьезную конкуренцию германскому концерну МАН оказали пензенские дизелестроители на проходившей в ноябре 1997 г. в Дели (Индия) Международной выставке по малой энергетике.

За истекшие со дня основания 66 лет дизельный завод выпустил более 20,5 тыс. дизель-генераторов и более 205 000 турбокомпрессоров.  Сейчас созданную ОАО "Пензадизельмаш" продукцию можно встретить в 60 странах мира, где она пользуется высокой репутацией.

 

 
 

© Copyright 2007 ОАО «Пензадизельмаш»
Сайт разработан веб-студией «Пенза-Онлайн»