Задать вопрос
21 Октября 2019
Обновленный Совет молодежи Трансмашхолдинга, несмотря на свою относительно небольшую историю, уже стал мощным движением на предприятиях. Его участников объединяет стремление к улучшениям во всех сферах жизни — и этим их позиция похожа на неофициальный девиз ТМХ.
Положения о Совете молодежи утвердили весной этого года генеральные директора всех заводов холдинга. Руководство поставило глобальную задачу: активнее вовлекать молодежь в работу! В апреле более 20 молодых лидеров предприятий впервые встретились в Москве. Всего в Трансмашхолдинге работает около 41 тысячи человек, из них около 43% — молодежь до 35 лет.
За прошедшие полгода актив «Поколения Инжен» потрудился на славу, подготовив масштабное мероприятие — первый слет инженов, полный открытий и перспективных знакомств!
ТАНЦЫ, КОНФЕТТИ И РОБОТ
Церемония открытия собрала в актовом зале отеля Azimut в центре Москвы 150 молодых людей со всех предприятий Трансмашхолдинга, а также друзей компании из ФПК и «ЛокоТеха», Минпромторга и Мосметрополитена. Мощный старт слету дало выступление
ПЕРВЫЙ СЛЕТ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСМАШХОЛДИНГА «ПОКОЛЕНИЕ ИНЖЕН» ПРОШЕЛ 9–11 ОКТЯБРЯ В МОСКВЕ.генерального директора холдинга Кирилла Липы.
«Мы видим невероятные перспективы Трансмашхолдинга, и именно поэтому я сегодня здесь. Мы открыли офис в Швейцарии, купили завод в Южной Африке, строим производство в Аргентине, создаем подвижной состав для разных стран мира. У нашего молодого холдинга есть «Поколение Инжен» — а это значит есть будущее и все шансы на успешное завоевание международных рынков!» — обратился он к инженам со сцены, и эти слова были встречены аплодисментами.
По мнению Кирилла Липы, самое важное для молодых людей — раскрытие собственного потенциала. «Деньги, конечно, важны — но это следствие развития, а не его причина. Главная движущая сила — жажда реализации. Со своей стороны руководство ТМХ должно создать среду, которая позволит вам реализоваться, даст возможность расти и показывать результат, получая за это награды. Дерзайте и добивайтесь своего!» — обратился к молодежи глава компании.
Заместитель генерального директора по управлению персоналом и корпоративной системе управления проектами Наталия Шишлакова подтвердила, что руководство компании возлагает большие надежды на участников молодежного движения: Трансмашхолдинг готов поддерживать предложения молодых людей, которые станут проводниками инноваций в самом ближайшем будущем.
Вечер открытия был наполнен яркими эмоциями и воодушевляющими выступлениями — чего стоили танцевальные номера со световыми спецэффектами, зажигательная игра на барабанах, в которую под конец включился весь зал, приветствия робота по имени Инженбот. На огромном экране крутили видеооткрытки от участников всех молодежных советов предприятий.
«Сегодня мир меняется, и мы меняемся вместе с ним! В ТМХ происходит трансформация, и мы являемся свидетелями этих событий! Мы — супергерои ТМХ! Наша сила — это сила сплочения», — воодушевлял друзей глава «Поколения Инжен» Андрей Чураков из «ТМХ Инжиниринг», и зал активно отзывался в ответ.
Апогеем праздничного вечера стал зажигательный видеоролик с гимном движения и летящие с потолка блестки и конфетти — равнодушных не осталось!
ДЕЛУ — ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ — ЧАС
Следующие два дня были насыщены учебной программой и бизнес-играми, а также лекциями экспертов в совершенно разных областях. Приглашенные лекторы раскрывали актуальные для современного человека вопросы: от построения своей жизни в мире, где все очень быстро меняется, до проблем организации физкультурных занятий на предприятиях; от основных  принципов промышленного дизайна до способов борьбы с профессиональным выгоранием.
Промышленный дизайнер Владимир Пирожков, который разработал для Трансмашхолдинга дизайн нового концепта гибридного маневрового локомотива, взволновал участников своими мыслями о неограниченных возможностях искусственного интеллекта, который когда-нибудь перевернет привычный мир.
Большой интерес вызвал рассказ основателя группы промышленных предприятий «Спецпромком» Артема Лукина о коботах — коллаборативных роботах, которые могут работать на предприятиях плечом к плечу с человеком: «Средняя максимальная цена кобота — 300–400 тысяч евро, срок окупаемости в России — год-полтора. Сейчас их закупает компания X5 Retail Group (магазины «Пятёрочка», «Перекресток») для сортировки продуктов в своих гипермаркетах. Компания «Додо Пицца» купила кобота, чтобы проверить, как он будет готовить пиццу. Уверен, что за этой технологией будущее», — рассказал Лукин, предложив участникам подумать, может ли эта технология применяться в машиностроении.
Но коботы и роботы никогда не заменят человеку другого человека: людям нужно вежливо и правильно доносить мысли до других. Радиоведущая Вера Шахова приоткрыла секреты успешного выступления, даже если аудитория — ваша семья за ужином. По ее словам, в первую очередь нужно настроиться на успех: поверьте, что вы нравитесь слушателям, и вы сразу начнете говорить увереннее.
Интерес вызвало выступление директора по развитию Black Star Александра Гагиева. Человек, который работает с известным рэпером Тимати, дал советы инженам по созданию личного бренда. Он считает, что основной фактор успеха — честность. Люди должны чувствовать, что вы «свой» и что не играете ничью роль. Подписчики в соцсетях всегда вычислят обманщика, который будет примерять на себя чужую личность.
МЕЧТЫ МОЛОДЕЖИ
Инжены не только слушали лекции, но и работали сами. В группах они разрабатывали стратегию и идеи работы на будущее по направлениям «Научно-исследовательский центр», «Спортивно-культурная деятельность», «Преемственность поколений», «Внутренние коммуникации» и «Внешние коммуникации». Их предложения, даже те, что не будут в итоге воплощены в жизнь, могут многое рассказать о том, что волнует молодежь ТМХ.
Во-первых, участники предложили создать научно-исследовательский центр ТМХ по четырем направлениям: инкубатор идей, экспертный совет, организация выставок и конференций, расширенное привлечение талантливых сотрудников в кадровый резерв.
Высказывались ребятами и весьма креативные идеи по сотрудничеству с крупными торговыми сетями: по замыслу участников, они могут предоставлять сотрудникам холдинга скидки взамен мест для размещения рекламы на заводах. Предложили они привлечь к рекламе холдинга и популярных блогеров — устроить тур по заводам, например, для Юрия Дудя и Ильи Варламова, а то и вовсе переоборудовать целый вагон для их съемок!
Впрочем, звучали и более приземленные идеи: развитие института наставничества, внедрение грантовой поддержки и единой концепции стажировок. По итогам двух дней работы и общения прощались ребята буквально со слезами на глазах — такие праздники и единение дорогого стоят и так редко случаются в нашей жизни!
«Очень крутое мероприятие, организованное по высшему разряду: увлекательные игры, безумно интересные выступления спикеров, фееричное открытие и знакомство с интересными людьми. Желаю ТМХ, чтобы подобное мероприятие стало ежегодной традицией. Огромное спасибо организаторам!» — поделилась эмоциями юрисконсульт ООО «КСК» Мария Савватеева, принимавшая участие в празднике.
Молодые сотрудники, которые хотят стать частью «Поколения Инжен», могут подать свою кандидатуру на рассмотрение в отдел развития персонала предприятия. «Заявки принимаются круглый год. Мы включаем ребят в проекты, а по итогам самые инициативные входят в актив движения. Ждем вас!» — рассказала руководитель направления по развитию внутренних коммуникаций ТМХ, организатор первого слета Екатерина Сунаргулова.